Администрация Ивановского сельского поселения
д.Ивановское Старорусский район Новгородская область

Разъяснения в сфере законодательства

Заместитель межрайонного прокурора Анастасия Карпова разъясняет:

 Какие задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются основными?

        В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

                   

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Что является основанием проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей?

      В соответствии со статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они зафиксированы в следующих документах: заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; приговор, определение или решение суда; постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Помощник межрайонного прокурора Василий Гузиков разъясняет:

Сроки проведения индивидуальной профилактической работы?

В соответствии с статьей 7 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заместитель межрайонного прокурора Анастасия Карпова разъясняет:

 Установлена ли плата за питание несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечиваются бесплатным питанием.

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Обеспечиваются ли несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, одеждой?

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем по установленным нормам.

Помощник межрайонного прокурора Василий Гузиков разъясняет:

Обеспечиваются ли несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, юридической помощью и является ли она платной?

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечиваются бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом.

Заместитель межрайонного прокурора Анастасия Карпова разъясняет:

Какие меры взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних применяются к несовершеннолетним за нарушения установленного порядка содержания?

В соответствии с частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», за нарушения установленного порядка содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания: предупреждение; выговор; строгий выговор.

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Какие меры взыскания применяются к несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, за нарушения установленного порядка содержания?

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», за нарушения установленного порядка содержания к несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа могут применяться следующие меры взыскания: предупреждение; выговор; строгий выговор; сообщение родителям или иным законным представителям; отчисление из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанного учреждения.

Помощник межрайонного прокурора Василий Гузиков разъясняет:

Порядок применения мер взыскания к несовершеннолетним

 В соответствии с частью 3 статьи 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», порядок применения мер взыскания к несовершеннолетним определяется соответствующими нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Заместитель межрайонного прокурора Анастасия Карпова разъясняет:

Разрешено ли применение к несовершеннолетним физического и психического насилия в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по отношению к несовершеннолетним не допускаются применение физического и психического насилия.

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Может ли администрация учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых содержится несовершеннолетние, за нарушения порядка лишить его прогулок?

В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по отношению к несовершеннолетним не допускаются применение мер взыскания в виде лишения прогулок.

Помощник межрайонного прокурора Василий Гузиков разъясняет:

Может ли администрация учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых содержится несовершеннолетние, за нарушения порядка содержания уменьшить ему норм питания?

В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по отношению к несовершеннолетним не допускаются применение мер взыскания в виде уменьшения нормы питания.

Заместитель межрайонного прокурора Анастасия Карпова разъясняет:

Может ли администрация учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых содержится несовершеннолетние, за нарушения порядка содержания ограничить контакты несовершеннолетних с родителями?

В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по отношению к несовершеннолетним не допускаются применение мер взыскания в виде ограничения контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишения несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями.

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Может ли администрация учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых содержится несовершеннолетние, за нарушения порядка содержания применить меры, носящие антипедагогический характер, унижающие человеческое достоинство?

В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по отношению к несовершеннолетним не допускаются применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство.

Помощник межрайонного прокурора Василий Гузиков разъясняет:

Может ли администрация учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых содержится несовершеннолетние, за нарушения порядка содержания применить меры воздействия без учета возраста несовершеннолетних?

В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по отношению к несовершеннолетним не допускаются применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних.

Заместитель межрайонного прокурора Анастасия Карпова разъясняет:

Кем и для каких целей создается Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав?

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Заместитель межрайонного прокурора Анастасия Карпова разъясняет:

Что понимается под градостроительной деятельностью?

В соответствии со статьей      1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Что понимается под территориальным планированием?

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Помощник межрайонного прокурора Анастасия Диесперова разъясняет:

Что понимается под устойчивым развитием территорий?

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Заместитель межрайонного прокурора Анастасия Карпова разъясняет:

Что понимается под зонами с особыми условиями использования территорий?

В соответствии со статьей      1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Что понимается под функциональными зонами?

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Заместитель межрайонного прокурора Анастасия Карпова разъясняет:

Что понимается под территориальными зонами?

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Помощник межрайонного прокурора Анастасия Диесперова разъясняет:

Что понимается под градостроительным зонированием?

В соответствии со статьей  1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Что понимается под градостроительным регламентом?

В соответствии со статьей      1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie