Администрация Ивановского сельского поселения
д.Ивановское Старорусский район Новгородская область

Прокуратура разъясняет

Заместитель межрайонного прокурора Сергей Воробьев разъясняет:

Согласно части 9 статьи 23.2 Лесного кодекса Российской Федерации, акт заключительного осмотра лесосеки составляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в состав которого включаются материалы фотофиксации осмотра лесосеки, изготовленные с использованием специального программного обеспечения в соответствии с требованиями, установленными частью 6 статьи 19 Лесного кодекса, и включается в состав отчета об использовании лесов, предусмотренного статьей 49 Лесного кодекса. В случае, если границы территории, пройденной рубкой, отличаются от границ лесосеки, указанных в таксационном описании лесосеки, предусмотренном статьей 23.4 Лесного кодекса, в акте заключительного осмотра лесосеки отражаются сведения о координатах характерных точек границ территории, пройденной рубкой.

Старший помощник межрайонного прокурора Жанна Сиротинина разъясняет:

Для чего проводиться отвод и таксация лесосек?

Согласно части 1 статьи 23.3 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления рубок лесных насаждений и выполнения лесосечных работ, предусмотренных статьей 23.2 Лесного кодекса, проводятся отвод и таксация лесосек.

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Кто имеет право на предварительный осмотр лесосеки?

Согласно части 2 статьи 23.4 Лесного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, определенные в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса, вправе проводить предварительный осмотр лесосеки.

Помощник межрайонного прокурора Анастасия Диесперова разъясняет:

Что необходимо сделать, если данные таксационного описания отличаются от фактического состояния лесосеки?

Согласно части 4 статьи 23.4 Лесного кодекса Российской Федерации, в случае, если по итогам предварительного осмотра лесосеки данные таксационного описания лесосеки отличаются от фактического состояния лесосеки более чем на десять процентов по запасу и видовому (породному) составу, в таксационное описание лесосеки в обязательном порядке вносятся изменения с приложением акта предварительного осмотра лесосеки.

Заместитель межрайонного прокурора Екатерина Лаврова разъясняет:

Что понимается под выборочными и сплошными рубками?

Согласно части 2 и части 3 статьи 23.5 Лесного кодекса Российской Федерации, выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников. Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников или без такого сохранения с проведением последующих мероприятий по искусственному лесовосстановлению.

Помощник межрайонного прокурора Марина Бухарова разъясняет:

Что понимается под подсочкой лесных насаждений?

Согласно части 1 статьи 23.6 Лесного кодекса Российской Федерации, подсочкой лесных насаждений является процесс нанесения на стволы деревьев хвойных пород, отдельных лиственных пород надрезов, а также процесс сбора живицы, древесных соков.

Помощник межрайонного прокурора Василий Гузиков разъясняет:

Что следует за невыполнение гражданами и юридическим лицам, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов?

Согласно части 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.

Старший помощник межрайонного прокурора Анна Никитина разъясняет:

Какие есть виды использования лесов?

Согласно части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, использование лесов может быть следующих видов:

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

6) ведение сельского хозяйства;

6.1) осуществление рыболовства, за исключением любительского рыболовства;

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

10.1) создание лесных питомников и их эксплуатация;

11) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;

14) создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

15) осуществление религиозной деятельности;

16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса.

Заместитель межрайонного прокурора Сергей Воробьев разъясняет:

Какие существуют ограничения использования лесов?

Согласно части 2 статьи 27 Лесного кодекса Российской Федерации, допускается установление следующих ограничений использования лесов:

1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 Лесного Кодекса;

2) запрет на проведение рубок;

3) иные установленные Лесным кодексом, другими федеральными законами ограничения использования лесов.

Старший помощник межрайонного прокурора Жанна Сиротинина разъясняет:

Какие лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины?

Согласно части 2 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации, в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

Старший помощник межрайонного прокурора Елена Потехина разъясняет:

Что понимается под заготовкой и сбором недревесных лесных ресурсов?

Согласно части 1 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

Помощник межрайонного прокурора Анастасия Диесперова разъясняет:

Что относиться к недревесным лесным ресурсам?

Согласно части 2 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации, к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с Лесным кодексом, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

Помощник межрайонного прокурора Марина Бухарова разъясняет:

Что понимается под заготовкой пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений?

Согласно части 1 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса.

Заместитель межрайонного прокурора Сергей Воробьев разъясняет:

Постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 № 341
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что регистрация гражданина в гостинице, санатории, медорганизации, в учреждении УИС теперь может осуществляться также на основании сведений из федеральной государственной информационной системы. 

Согласно постановлению регистрация гражданина по месту пребывания производится по прибытии на основании документов, удостоверяющих личность, либо сведений о документе, удостоверяющем личность, полученных из ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", после идентификации и (или) аутентификации с использованием единой биометрической системы.

Установлены также требования к заселению в гостиницу несовершеннолетних граждан в случае использования единой биометрической системы.

Старший помощник межрайонного прокурора Жанна Сиротинина разъясняет:

Федеральным законом от 23.03.2024 № 54-ФЗ
«О внесении изменений в статью 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» уточнены требования для граждан, желающих принять участие в конкурсе на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

Установлено, что право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком РФ, получающие профессиональное образование соответствующего уровня впервые и не имеющие обязательств по ученическому или иному договору, влекущему возникновение трудовых отношений после окончания обучения.

Кроме того, определено, что в городах федерального значения установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий, выраженного в порядке, предусмотренном законами субъектов РФ - городов федерального значения.

Межрайонный прокурор Роман Щемелев разъясняет:

Постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 № 346
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 531» установлены максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2025 и 2026 годы.

При назначении накопительной пенсии в расчет принимается показатель ожидаемого периода выплаты, который в указанный период не должен превышать 270 месяцев.

Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте соответственно 60 и 55 лет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie